«Мир образования» – новый дружественный интернет-проект для всех, кто трудится на благо детей, ежедневно решая непростые задачи образования. Практикоориентированные, самобытные материалы, разработанные педагогами – отличительная особенность нашего проекта. Интернет-проект – прекрасная возможность, обмениваться опытом, инициировать и вести дискуссии по наиболее острым и волнующим вопросам воспитания и образования. В разделах проекта размещены материалы, предоставленные педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа. Это конспекты уроков, презентации, методические рекомендации и все, что может заинтересовать участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, а также их родителей.

Мы стараемся идти в ногу со временем, всегда открыты для общения и рады каждому новому автору и читателю. Только вместе мы сможем обеспечить детям счастливое детство и достойное будущее нашей стране!

Работа с одаренными детьми

Сегодня мы убеждены в том, что «неодаренных» детей нет, все дети талантливы! Они рождаются добрыми, мечтательными, любознательными, открытыми, активными и эмоциональными. Они общительны, уверенны в себе, хорошо информированы, их отличает смелость суждений, находчивость, активность и оригинальность.

Сегодняшние дети – люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь в условиях современных реалий – очень важно для них!

Основная задача нас, взрослых, - помочь детям расти, раскрыть их данные природой таланты, создать комфортную современную образовательную среду для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

В образовательном пространстве сложилась система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, благодаря которой создаются условия для дальнейшего развития их способностей, личностного и профессионального роста.

Обучение и воспитание детей с особыми возможностями здоровья

В настоящее время не вызывает сомнений важность роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение такими детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

В разделе представлены статьи педагогов ОО ПКГО, отражающие авторские методики работы в области специального и инклюзивного образования. Материалы адресованы специалистам, работникам образования, студентам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами обеспечения качественного и доступного образования лицам с ОВЗ.

Статьи представлены в авторской редакции.
 

Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в ДОУ

Презентация «Актуальные вопросы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Роль педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Создание условий для адаптации детей с психофизическими патологиями

Сопровождение родителей обучающихся с ОВЗ педагогом-психологом школы

Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с ОВЗ

Формирование навыка чтения у учащихся с ЗПР

Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР

Презентация «Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР»

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ

Презентация «Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении в общеобразовательном классе»

Система внеурочной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ «Средняя школа № 43»

Развитие сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста с ТНР на занятиях по дополнительному образованию

Семья и образовательная организация: сотрудничество, проблемы, перспективы

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Для взаимодействия педагогов и родителей важен переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению, диалогу педагога с родителями, под которым подразумевается равноправное общение, совместное приобретение опыта.

В рубрике представлены материалы педагогов дошкольных образовательных организаций ПКГО.

Презентация «Создание условий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу адаптации детей от 1,5 до 3 лет к посещению ДОУ

Особенности и специфика работы группы совместного пребывания «Первые шаги»

Деятельность консультативно-методического центра в МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 39»

Программа «Ответственное родительство»

Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Ребенок 3–4 года. Нормы и отклонения»

Духовно-нравственное воспитание, художественное-эстетическое развитие детей

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных задач на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. 

Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. 

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание»

Развитие инновационного потенциала образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия

Презентация «Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства»

Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства

Методические материалы педагогов образовательных организаций

В данном разделе бесплатно опубликованы практико-ориентированные методические материалы педагогов образовательных  организаций Петропавловска-Камчатского городского округа. Материалы предоставлены по желанию.

Урок по математике на тему «Задачи на движение». 4 класс

Урок по русскому языку на тему «Глагол». 4 класс

Урок по истории на тему «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». 5 класс

Урок-конференция по истории на тему «Советский воин кто он Освободитель или завоеватель». 11 класс

Урок-проект по биологии на тему «Земноводные – пути усовершенствования класса». 7 класс

Блок-проект по биологии

Занятие элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс

Презентация к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 1)

Презентация к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 2)

Сценарий литературной гостиной «Голоса серебряного века»

Сценарий праздника для 1-х классов «Прощание с азбукой»

Школьный фестиваль «Все народы в гости к нам» Визитка выступления класса «Китай»

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Презентация Работа над изложением в начальной школе

Методика работы с изложением

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Школа»