«Мир образования» – новый дружественный интернет-проект для всех, кто трудится на благо детей, ежедневно решая непростые задачи образования. Практикоориентированные, самобытные материалы, разработанные педагогами – отличительная особенность нашего проекта. Интернет-проект – прекрасная возможность, обмениваться опытом, инициировать и вести дискуссии по наиболее острым и волнующим вопросам воспитания и образования. В разделах проекта размещены материалы, предоставленные педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа. Это конспекты уроков, презентации, методические рекомендации и все, что может заинтересовать участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, а также их родителей.

Мы стараемся идти в ногу со временем, всегда открыты для общения и рады каждому новому автору и читателю. Только вместе мы сможем обеспечить детям счастливое детство и достойное будущее нашей стране!

Работа с одаренными детьми

Сегодня мы убеждены в том, что «неодаренных» детей нет, все дети талантливы! Они рождаются добрыми, мечтательными, любознательными, открытыми, активными и эмоциональными. Они общительны, уверенны в себе, хорошо информированы, их отличает смелость суждений, находчивость, активность и оригинальность.

Сегодняшние дети – люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь в условиях современных реалий – очень важно для них!

Основная задача нас, взрослых, - помочь детям расти, раскрыть их данные природой таланты, создать комфортную современную образовательную среду для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

В образовательном пространстве сложилась система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, благодаря которой создаются условия для дальнейшего развития их способностей, личностного и профессионального роста.

Обучение и воспитание детей с особыми возможностями здоровья

В настоящее время не вызывает сомнений важность роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение такими детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

В разделе представлены статьи педагогов ОО ПКГО, отражающие авторские методики работы в области специального и инклюзивного образования. Материалы адресованы специалистам, работникам образования, студентам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами обеспечения качественного и доступного образования лицам с ОВЗ.

Статьи представлены в авторской редакции.
 

Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в ДОУ

Презентация «Актуальные вопросы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Роль педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Создание условий для адаптации детей с психофизическими патологиями

Сопровождение родителей обучающихся с ОВЗ педагогом-психологом школы

Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с ОВЗ

Формирование навыка чтения у учащихся с ЗПР

Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР

Презентация «Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР»

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ

Презентация «Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении в общеобразовательном классе»

Система внеурочной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ «Средняя школа № 43»

Развитие сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста с ТНР на занятиях по дополнительному образованию

Массаж, самомассаж как средство оздоровления детей с ОВЗ (2020)

Формы использования ИКТ для детей с ОВЗ (2020)

Работа с детьми в трудной жизненной ситуации (2020)

Семья и образовательная организация: сотрудничество, проблемы, перспективы

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Для взаимодействия педагогов и родителей важен переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению, диалогу педагога с родителями, под которым подразумевается равноправное общение, совместное приобретение опыта.

В рубрике представлены материалы педагогов дошкольных образовательных организаций ПКГО.

Презентация «Создание условий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу адаптации детей от 1,5 до 3 лет к посещению ДОУ

Особенности и специфика работы группы совместного пребывания «Первые шаги»

Деятельность консультативно-методического центра в МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 39»

Программа «Ответственное родительство»

Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Ребенок 3–4 года. Нормы и отклонения»

Семейный клуб «Первые шаги» (2020)

Духовно-нравственное воспитание, художественное-эстетическое развитие детей

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных задач на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. 

Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. 

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание»

Развитие инновационного потенциала образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия

Презентация «Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства»

Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства

Воспитание бережного и осознанного отношения детей к природе - одна из важнейших задач семьи и ДОО (2020)

Использование ЭОР в патриотическом воспитании (2020)

Экологический журнал «ЗА БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ!» (2020)

«165-й годовщине героической Петропавловской обороне 1854 года посвящается» (2020)

Использование регионального компонента на занятиях как условие развития национального самосознания обучающихся (2020)

«Мультипликация как средство развития творческого потенциала личности» (2020)

Методические материалы педагогов образовательных организаций

В данном разделе бесплатно опубликованы практико-ориентированные методические материалы педагогов образовательных  организаций Петропавловска-Камчатского городского округа. Материалы предоставлены по желанию.

Урок по математике на тему «Задачи на движение». 4 класс

Урок по русскому языку на тему «Глагол». 4 класс

Урок по истории на тему «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». 5 класс

Урок-конференция по истории на тему «Советский воин кто он Освободитель или завоеватель». 11 класс

Урок-проект по биологии на тему «Земноводные – пути усовершенствования класса». 7 класс

Блок-проект по биологии

Занятие элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс

Презентация к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 1)

Презентация к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 2)

Сценарий литературной гостиной «Голоса серебряного века»

Сценарий праздника для 1-х классов «Прощание с азбукой»

Школьный фестиваль «Все народы в гости к нам» Визитка выступления класса «Китай»

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Презентация Работа над изложением в начальной школе

Методика работы с изложением

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Школа»

ИКТ как средство экологического образования дошкольников при ознакомлении с природой родного края (2020)

Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД (2020)

«Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»(20

«IT-технологии в организации дистанционной деятельности обучающихся" (2020)

Методическое пособие "Запреты и приметы эвенов Камчатки" (2020)

ПРИМЕНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С КЛЮШКОЙ И ШАЙБОЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ для детей 4-7 лет (2020)

75 лет Победы!