- 35 просмотров
1957 года рождения
среднее специальное педагогическое образование
стаж педагогической работы 36 лет
Найти себя в педагогической профессии, это значит, найти путь к каждому ребёнку, помочь ему обрести себя, вселить в него уверенность, поверить в свою успешность и только тогда можно признаться в любви своей профессии, как это делает воспитатель Колч Надежда Петровна «Я – воспитатель! Люблю детский сад, люблю детей и на выпускных всегда плачу. Жаль расставаться с теми, в кого вложил душу».
«Человек на своем месте» – это про Колч Надежду Петровну. Опытный, отлично владеющий методикой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Высокий уровень педагогического мастерства достигается за счёт изучения и успешного внедрения в практику знаний, новых технологий обучения детей с учётом дифференцированного подхода, применения творческих идей и новинок.
Важный элемент педагогического мастерства Надежда Петровны – умение заинтересовать и увлечь детей и взрослых.
Колч Н.П. – активный участник творческого методического центра. При её непосредственном участии были разработаны и напечатаны в журнале «Педагогический калейдоскоп» математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста, занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическая игралочка», «Математическая галактика», в рубрике «Познаю мир» ею подготовлены материалы «Виртуальная экскурсия в Кроноцкий заповедник». Надежда Петровна охотно делится опытом с коллегами. Ею были проведены консультации «Знакомство с арифметическими действиями, анализ и решение задач», «Развитие высших психических функций на занятиях по ФЭМП». Для молодых специалистов – «Знакомство со свойствами предметов» (цвет, форма, размер).
Надежда Петровна с искренним интересом относится к детям, всегда доброжелательна, отзывчива на просьбы детей и коллег. Большое внимание педагог уделяет межличностным отношениям среди ребят; дети её группы всегда открыты для общения, как с детьми, так и с взрослыми. Позиция по отношению к ребенку у Надежды Петровны такова: он – мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Надежда Петровна принимает активное участие в общественной жизни детского сада, является постоянным участником утренников, вечеров-развлечений. Всю работу воспитатель проводит в тесной связи с родителями, с которыми у педагога сложились хорошие, доверительные взаимоотношения. Родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя, охотно выполняют их, что положительно сказывается на результатах работы.
Надежда Петровна пользуется авторитетом и уважением родителей своих воспитанников. Они охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания и обучения ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать ее рекомендациям.
В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!
Моя профессия
Здравствуй мой любимый, милый, детский сад!
Как тебе я рада! Ты мне тоже рад!
Утренней порою в холод, дождь, пургу
Иду я на работу, а в душе бегу.
Тороплюсь в объятья к шумной детворе.
К их смешным вопросам, к творческой игре.
Ведь играя, дети, мир наш познают.
Умными, умелыми, добрыми растут.
Нет прекрасней мига удивленных глаз,
Торжества успеха в самый первый раз!
Каждый день дарю я часть своей души,
Чтоб счастливей стали наши малыши.
Кто-то улыбнется, не поймет меня…
Как тебя люблю я, профессия моя!
Надежда Петровна говорит так: «Я не мечтала с детства стать воспитателем. Когда-то давно жила я в Ленинградской области, в городе на Неве – Кировске. Окончила техническое училище по специальности «изготовитель плат печатного монтажа» (очень редкая профессия!) Потом вышла замуж и уехала на Камчатку. Это был 1979 год… Родила сына и когда он подрос, и настало время ему идти в детский сад, я устроиться работать няней. Мне нравилось наблюдать за детьми, помогать воспитателю, общаться с родителями. В 1988 году в педагогическом училище впервые открыли дошкольное заочное отделение, куда я и поступила. Хочу выразить искренние слова благодарности заведующей заочного отделения Григорьевой Таисие Нестеровне, которая научила меня мастерству овладения знаниями и умениями, педагогической компетентности. Училище я закончила с красным дипломом. И с тех пор я поняла: мне быть воспитателем! Люблю детский сад, люблю детей, не поверите, но на выпускных утренниках я всегда плачу. Жаль расставаться с теми, в кого вложила свою душу…
Я считаю, что воспитатель для детей, это как вторая мама. Надо прочувствовать каждого ребенка: знать его привычки, его любимые занятия, понимать смену настроения, какие-то особенности характера, и обязательно знать, как он живет в семье. Поэтому я стараюсь как можно чаще общаться с родителями своих воспитанников. Твердо уверена, что только совместными усилиями воспитателя и родителей можно добиться высоких результатов в воспитании детей.
В одном известном фильме прозвучала такая фраза: «Я воспитываю детей, а они воспитывают меня». Как это правильно! Работая с детьми, нельзя допускать ошибок в своей педагогической деятельности, так как педагог для ребёнка всегда пример. Выглядеть нужно всегда опрятно (дети в первую очередь обращают внимание на внешний вид, замечают новую вещь или обувь и даже украшения). Речь воспитателя должна быть выразительной, четкой, ясной и понятной для детей. И очень важно, чем бы ни занимался воспитатель с воспитанниками, это должно быть интересно. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.
И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий».
К.Д. Ушинский писал «Если Вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само найдет Вас».
Я выбрала труд: эта моя профессия – воспитатель.
Профессий хороших в стране нашей много,
Лишь сильные пусть для себя изберут.
Наш труд воспитателя, труд педагога,
Нелегкий, но важный и радостный труд.
У меня есть силы и желание продолжать педагогическую деятельность, и я буду делать это с удовольствием!