Развитие школьного краеведения обсудили сотрудники клуба «Бумеранг» с камчатскими педагогами и экопросветителями

Педагогам дополнительного образования Камчатского края была представлена программа по разработке методических и наглядных пособий по краеведению.

Круглый стол с представителями сахалинского клуба «Бумеранг» состоялся при содействии министерства образования Камчатского края. Рабочая встреча прошла в Институте развития образования. Присутствовали сотрудники Института, воспитатели, педагоги дополнительного образования в сфере детского туризма, представители заповедной системы края.

«На данный момент в рамках региональной инновационной площадки Сахалинской области клуб «Бумеранг» готовит программу «Юные друзья океана», в которой приглашаем принять участие и Камчатский край, а совместно разработанные методики в дальнейшем распространять среди педагогического сообщества», – сказали представители сахалинского клуба.

Программу по разработке различных пособий о природе и истории Сахалинской области клуб «Бумеранг» реализует с 2004 года. За это время организация выпустила более 80 пособий. Методички издаются на грантовые средства и бесплатно распространяются в образовательных и просветительских организациях Сахалинской области. Кроме того, сотрудники клуба проводят семинары для педагогов о применении обучающих игровых методик в своей деятельности. По словам руководителя «Бумеранга» Валентины Мезенцевой, настольные игры являются самодостаточной методикой для изучения некоторых гуманитарных наук.

«В обучении детей по темам экологии и краеведения необходимо внедрять развлекательные и игровые формы подачи материала. Применения в школах плакатов и полевых таблиц уже недостаточно. Игровой контент – не поверхностный и утрированный, а тот, что несет в себе глубокую или узконаправленную информацию, как показала практика, повышает интерес, а следовательно, уровень знаний у обучающихся. Клубом «Бумеранг» разработаны четыре настольные игры: «Зоо-следопыт», «Подводное мемори», «Сахалинские птицы», «Сахалинские растения». С помощью этих игр школьники с интересом познают флору и фауну родного края. К примеру, если в школе не ведется внеурочная деятельность по экологической и краеведческой направленности, нет профильных элективных курсов, факультативов или родители слишком заняты – настольная игра ребенку в помощь, она сама в себе содержит методику самостоятельного изучения темы в развлекательной форме», – рассказала Валентина Мезенцева.

Уже третий год специалисты клуба «Бумеранг» тесно сотрудничают с активными педагогами и работниками заповедной системы Камчатки. Результатом совместной деятельности должна стать разработка и внедрение методических пособий и других проектов по краеведению, адаптированных к региону.

«Хотелось, чтобы наше взаимодействие с Камчатским краем носило не частный характер с отдельными организациями, а было более масштабным. Нам важно заручиться поддержкой регионального министерства образования. Сфера образования – это большая сеть учреждений, в которой бы хотелось выстроить системную работу взаимодействия», – добавила руководитель клуба «Бумеранг».

Участники встречи Камчатка-Сахалин обсуждали, как сделать совместную работу более плодотворной и устойчивой. Сошлись на мнении, что необходимо продвигать методики, подразумевающие активную детскую роль, связанные с трудом школьников на природе – посадкой деревьев, работой в теплицах, экопомощью на реках. Также важно создавать и фиксировать интерактивные проекты с возможностью распространения онлайн, устраивать творческие лаборатории, мастер-классы.

В завершении участники круглого стола от Камчатки получили в подарок детские развивающие игры по краеведческому направлению и наглядно смогли оценить их пользу.

Источник: https://minobraz.kamgov.ru/