Министерством просвещения России организована экспертиза годовых отчетов федеральных инновационных площадок в 2019 году.
На основе анализа отчетов федеральными экспертами выделены лучшие практики и модели осуществления инновационной деятельности ФИП.
В число наиболее эффективных практик вошел проект петропавловской школы № 43 «Организация образовательного пространства для оптимизации профессионального самоопределения обучающихся с 1 по 11 классы средней школы с учетом инклюзивного обучения». Он разработан с целью создания доступной образовательной среды, позволяющей без дискриминации по состоянию здоровья воспитывать и развивать гражданина Российской Федерации, отвечающего требованиям постоянно меняющегося мира и готового к созидательной деятельности.
В рамках реализации проекта в 2019 году в петропавловской школе №43 организована и проведена работа по профориентации через систему обучения в начальной школе, профориентация через психолого-педагогическое сопровождение и диагностику. Разработаны методические комплекты для проведения диагностики обучающихся и их родителей, разработан план работы с родителями по профориентации в рамках работы по оказанию помощи родителям по выявлению склонностей и способностей ребенка и его профессионального самоопределения.
Проведено тестирование профориентационной направленности учащихся. Внедрены подпрограммы, направленные на организацию образовательного пространства с учетом инклюзивного обучения, позволяющего оптимизировать профессиональное самоопределение обучающихся 10-11-х классов.