Школьник из Вилючинска Эдуард Байметов представил работу в номинации «Экология энергетики» и стал победителем Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030».
На финальный этап состязания была представлена 181 работа из 52 регионов России. Школьники выполняли исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной прикладной науки или технического творчества.
Эдуард Байметов создал модель станции возобновляемой энергии, защитил свой проект и стал победителем в номинации «Экология энергетики». Эдуард обучается в объединении «Научное общество учащихся» Дома детского творчества города Вилючинска под руководством педагогов Русланы и Игоря Романенко.
«В финале всероссийского конкурса, который проходил в формате дистанционной конференции, я, как и все ребята, представил защиту своего проекта и ответил на вопросы жюри. Очень благодарен своим педагогам за то, что они предоставили возможность участвовать в конкурсе, поддерживали и наставляли меня на всём пути. Думаю, что тема энергетики актуальна и востребована на сегодняшний день. Поэтому создание экологичных и автономных станций является перспективным направлением. Я и в дальнейшем планирую развиваться в данном направлении, но хочу перейти на более совершенную новую платформу Raspberry Pi», – поделился своими впечатлениями Эдуард.
Проект вилючинского школьника называется «Станция возобновляемой энергии под управлением микроконтроллера Arduino Uno». Это модуль солнечной и ветряной энергетики для получения электрической энергии, которую можно эксплуатировать в самых различных целях. Работу над проектом школьник начал в 2020 году. За два с половиной года ему удалось собрать экспериментальную модель станции и реализовать её в других проектах.
«Моё увлечение помогает мне приобретать новые знания и навыки, общаться с интересными людьми. Поэтому я всем своим сверстникам желаю пробовать себя реализовать в различных сферах, направлениях, чтобы найти то занятие, которое будет им действительно по душе и поможет в реализации», – добавил Эдуард.
Цель конкурса «Открытия 2030» – выявление и развитие у обучающихся интереса и способностей к проектной, научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, направленной на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение школьников.
Источник: https://www.kamgov.ru/