Кафедра дошкольного и начального образования Камчатского института развития образования второй год успешно реализует дополнительную профессиональную программу курсов повышения квалификации «Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду» для воспитателей, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности.
Педагоги детских дошкольных учреждений на курсах рассмотрели актуальные темы психолого-педагогического сопровождения ребенка, особенности организации совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы, специфику работы педагогов в процессе инклюзивного обучения данной категории детей.
В рамках курсов педагоги детского сада № 27 «Почемучка» Елизовского района провели ряд дидактических игр со слушателями, разработанных с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Камчатского края.
Педагоги детского сада № 3 Петропавловска-Камчатского провели мастер-класс по использованию информационных технологий в специальном образовании.
Учитель логопед-дефектолог детского сада № 40 Наталья Чернова заострила внимание слушателей не только на нормативно-правовом обеспечении, регулирующим организацию инклюзивного образования в дошкольных учреждениях, но и на специфике программ по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, поделилась опытом планирования образовательной деятельности с учетом индивидуальных и образовательных потребностей детей, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов для них.
Педагоги петропавловского детского сада №1 поделились опытом организации коррекционно-педагогической работы в дошкольных учреждениях с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста, а их коллеги их детского сада №2 - о психологических особенностях детей.
Педагоги петропавловской школы №11 осветили вопрос тьюторского сопровождения: этапах, формах и методах работы тьютора. По результатам итоговой аттестации слушатели получили удостоверения о повышении квалификации.
Современная тенденция, ведущая к увеличению числа детей с различными нарушениями физического и психического здоровья, ставит на повестку дня острые вопросы инклюзивного образования как реализации права обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Источник: https://www.kamgov.ru/