Сегодня в Камчатском дворце детского творчества начала свою работу межрегиональная научно-практическая конференция «Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт», организованная краевым министерством образования совместно с Камчатским институтом развития образования.
Конференция открылась пленарным заседанием, в котором приняло участие 165 человек – работники муниципальных органов управления образованием, педагоги-психологи, заместители директоров по воспитательной работе образовательных учреждения края, сотрудники вузов и ссузов, представители органов исполнительной власти. Традиционно в работе конференции принимают участие гости из других регионов. В этом году на Камчатку приехали профессор кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, главный редактор журнала «Актуальные проблемы психологического знания», эксперт национальной родительской ассоциации, доктор психологических наук Лидия Шнейдер и руководитель направления «Школьные службы примирения» Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа», методист московского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки, профессиональный медиатор и тренер по медиации в системе образования Антон Коновалов (г. Москва). Модератором пленарного заседания выступила главный внештатный педагог-психолог Камчатского края, директор Камчатского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, кандидат педагогических наук Елена Прозорова.
«Я рада приветствовать всех присутствующих на ежегодной научно-практической конференции, проведение которой стало для нас доброй традицией. На нашей конференции всегда поднимаются самые важные вопросы, которые касаются ребенка, его благополучия. Национальный проект «Образование», который стартовал в 2019 году и будет продолжаться до 2024 года, поставил две глобальные цели. Первая – это вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем образования, а вторая – воспитание на основе нашей культуры и истории гармоничной, социально ответственной личности. Поэтому все региональные проекты, которые реализуются в рамках нацпроекта «Образование», касаются таких важнейших вопросов как социализация обучающихся, ранняя профориентация, дополнительное образование детей, поддержка семей, имеющих детей, предупреждение детского неблагополучия. Многие из этих вопросов детально будут рассматриваться в ходе нашей научно-практической конференции. Уверена, что в очередной раз конференция станет открытой площадкой для обмена опытом, для объединения усилий родителей, педагогов – всех тех, кто участвует в процессе воспитания ребенка. Желаю всем интересной и плодотворной работы», - сказала, открывая заседание, заместитель министра образования Камчатского края Евгения Орешко.
Обращаясь к собравшимся, уполномоченный по правам ребенка в Камчатском крае Инесса Койрович подчеркнула важную роль семьи в процессе социализации ребенка.
«Как сама тема конференции, так и те направления, которые выбраны для обсуждения, конечно, крайне актуальны для нашего времени. На социализацию ребенка существенное влияние оказывает характер отношений с педагогами, родителями, другими детьми. В этом плане значим правильный выбор педагогических средств, которые помогают ребенку, с одной стороны, реализовать себя, а с другой – определить свой способ поведения в социальной среде. Воспитание в образовательной среде необходимо сочетать и синхронизировать с воспитанием в семье, поэтому так важно выстраивать воспитательный процесс и диалог с родителями и родительским сообществом. Уверена, что проведение конференции будут способствовать выработке стратегических решений по дальнейшей работе в данных направлениях», – сказала Инесса Койрович.
В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады, авторы которых поделились опытом в области социализации детей и подростков.
По окончании пленарного заседания камчатские педагоги приняли участие в мастер-классах от московских специалистов «Воспитание без стресса или технологии работы с будущим и «Конструктивный ответ образовательной организации на жалобу родителя».
Сегодня также прошла очная часть курсов повышения квалификации «Центр консультативной помощи семье: организация и содержание деятельности по преодолению семейного неблагополучия» под руководством заведующего кафедрой педагогики, дополнительного и специального образования Камчатского института развития образования, кандидата психологических наук Алёны Давиденко.
В течение следующих дней Лидия Шнейдер и Антон Коновалов проведут для педагогов курсы повышения квалификации «Воспитательная инженерия в сложном обществе: профилактика правонарушений, преодоление детского неблагополучия» и «Создание психологически безопасной среды в образовательных организациях».
Конференция организована в целях реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Камчатском крае» государственной краевой программы «Развитие образования в Камчатском крае».
Межрегиональная научно-практическая конференция «Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт» завершит свою работу 21 ноября.
Сегодня в Камчатском дворце детского творчества начала свою работу межрегиональная научно-практическая конференция «Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт», организованная краевым министерством образования совместно с Камчатским институтом развития образования.
Конференция открылась пленарным заседанием, в котором приняло участие 165 человек – работники муниципальных органов управления образованием, педагоги-психологи, заместители директоров по воспитательной работе образовательных учреждения края, сотрудники вузов и ссузов, представители органов исполнительной власти. Традиционно в работе конференции принимают участие гости из других регионов. В этом году на Камчатку приехали профессор кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, главный редактор журнала «Актуальные проблемы психологического знания», эксперт национальной родительской ассоциации, доктор психологических наук Лидия Шнейдер и руководитель направления «Школьные службы примирения» Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа», методист московского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки, профессиональный медиатор и тренер по медиации в системе образования Антон Коновалов (г. Москва). Модератором пленарного заседания выступила главный внештатный педагог-психолог Камчатского края, директор Камчатского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, кандидат педагогических наук Елена Прозорова.
«Я рада приветствовать всех присутствующих на ежегодной научно-практической конференции, проведение которой стало для нас доброй традицией. На нашей конференции всегда поднимаются самые важные вопросы, которые касаются ребенка, его благополучия. Национальный проект «Образование», который стартовал в 2019 году и будет продолжаться до 2024 года, поставил две глобальные цели. Первая – это вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем образования, а вторая – воспитание на основе нашей культуры и истории гармоничной, социально ответственной личности. Поэтому все региональные проекты, которые реализуются в рамках нацпроекта «Образование», касаются таких важнейших вопросов как социализация обучающихся, ранняя профориентация, дополнительное образование детей, поддержка семей, имеющих детей, предупреждение детского неблагополучия. Многие из этих вопросов детально будут рассматриваться в ходе нашей научно-практической конференции. Уверена, что в очередной раз конференция станет открытой площадкой для обмена опытом, для объединения усилий родителей, педагогов – всех тех, кто участвует в процессе воспитания ребенка. Желаю всем интересной и плодотворной работы», - сказала, открывая заседание, заместитель министра образования Камчатского края Евгения Орешко.
Обращаясь к собравшимся, уполномоченный по правам ребенка в Камчатском крае Инесса Койрович подчеркнула важную роль семьи в процессе социализации ребенка.
«Как сама тема конференции, так и те направления, которые выбраны для обсуждения, конечно, крайне актуальны для нашего времени. На социализацию ребенка существенное влияние оказывает характер отношений с педагогами, родителями, другими детьми. В этом плане значим правильный выбор педагогических средств, которые помогают ребенку, с одной стороны, реализовать себя, а с другой – определить свой способ поведения в социальной среде. Воспитание в образовательной среде необходимо сочетать и синхронизировать с воспитанием в семье, поэтому так важно выстраивать воспитательный процесс и диалог с родителями и родительским сообществом. Уверена, что проведение конференции будут способствовать выработке стратегических решений по дальнейшей работе в данных направлениях», – сказала Инесса Койрович.
В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады, авторы которых поделились опытом в области социализации детей и подростков.
По окончании пленарного заседания камчатские педагоги приняли участие в мастер-классах от московских специалистов «Воспитание без стресса или технологии работы с будущим и «Конструктивный ответ образовательной организации на жалобу родителя».
Сегодня также прошла очная часть курсов повышения квалификации «Центр консультативной помощи семье: организация и содержание деятельности по преодолению семейного неблагополучия» под руководством заведующего кафедрой педагогики, дополнительного и специального образования Камчатского института развития образования, кандидата психологических наук Алёны Давиденко.
В течение следующих дней Лидия Шнейдер и Антон Коновалов проведут для педагогов курсы повышения квалификации «Воспитательная инженерия в сложном обществе: профилактика правонарушений, преодоление детского неблагополучия» и «Создание психологически безопасной среды в образовательных организациях».
Конференция организована в целях реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Камчатском крае» государственной краевой программы «Развитие образования в Камчатском крае».
Межрегиональная научно-практическая конференция «Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт» завершит свою работу 21 ноября.
- Все подробности: https://www.kamgov.ru/minobraz/news/na-kamcatke-startovala-mezregionalnaa-naucno-prakticeskaa-konferencia-socializacia-i-vospitanie-obucausihsa-strategii-tehnologii-opyt-26656