Круглый стол «Тепличное пространство в образовательной организации как ресурс экологического воспитания ребенка» состоялся в Камчатском крае.
Информационно-методическое мероприятие для педагогических работников для обмена опытом по формированию у детей экологической культуры провели Камчатский институт развития образования совместно с Дворцом детского творчества.
«Формирование у детей ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему. Важно сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создав развивающую среду экологического направления», — обратилась к слушателям ведущая круглого стола, старший преподаватель Регионального модельного центра дополнительного образования детей Камчатского института развития образования Светлана Курадовец.
За круглым столом собрались 14 человек — представители детских садов, школ, организаций дополнительного образования, камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН.
Преподаватели говорили о том, как важно организовать уголок природы в образовательной организации. Это может быть лаборатория, экостанция, теплица — место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за живой природой. Такой метод помогает воспитанникам наглядно познавать окружающий мир, развивать экологическую грамотность.
Презентацию «Экологическое воспитание: грани и возможности дошкольной организации» представили экопросветители из детского сада № 26 г. Елизова — старший методист Виктория Полюхович и воспитатель подготовительной группы Оксана Балабанова. В дошкольной организации реализуется несколько экопроектов — «Огород», «Экологическая тропа», «Метеостанция», «Дели на три», «Покормите птиц». Их основная цель — формирование экологической культуры у дошкольников, развитие познавательной активности и гуманного отношения к природе.
О тепличном пространстве на базе Камчатского дворца детского творчества рассказала заведующий отделом экологии Елена Мазурова. На базе экостанции «Лесной остров» реализуются дополнительные общеразвивающие программы естественно-научной направленности. Преподаватели совместно со школьниками проводят опытно-исследовательские работы.
А в Гимназии № 39 Петропавловска-Камчатского появился оазис с экзотическими растениями. В теплице на территории учебного заведения успешно вырастили виноград, киви, лимоны, кумкват, ананасы и авокадо. Об этом сообщила заместитель директора по воспитательной работе, руководитель тепличного комплекса Светлана Пещенко.
Ссылка на видеотрансляцию проведения круглого стола «Тепличное пространство в образовательной организации как ресурс экологического воспитания ребенка» состоялся в Камчатском крае.
Источник: https://www.kamgov.ru/