«Мир образования» – новый дружественный интернет-проект для всех, кто трудится на благо детей, ежедневно решая непростые задачи образования. Практикоориентированные, самобытные материалы, разработанные педагогами – отличительная особенность нашего проекта. Интернет-проект – прекрасная возможность, обмениваться опытом, инициировать и вести дискуссии по наиболее острым и волнующим вопросам воспитания и образования. В разделах проекта размещены материалы, предоставленные педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа. Это конспекты уроков, презентации, методические рекомендации и все, что может заинтересовать участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, а также их родителей.

Мы стараемся идти в ногу со временем, всегда открыты для общения и рады каждому новому автору и читателю. Только вместе мы сможем обеспечить детям счастливое детство и достойное будущее нашей стране!

Каталог сайтов педагогов образовательных организаций

Данный каталог будет пополняться, расширяя базу полезных для педагога сайтов образовательных организаций, индивидуальных сайтов, страничек учителей и методических объединений. 

Если ваш сайт имеет педагогическую тематику, может быть интересен для коллег, содержит полезную для педагогов информацию, мы рассмотрим возможность включения вашего сайта в наш каталог. 

Работа с одаренными детьми

Сегодня мы убеждены в том, что «неодаренных» детей нет, все дети талантливы! Они рождаются добрыми, мечтательными, любознательными, открытыми, активными и эмоциональными. Они общительны, уверенны в себе, хорошо информированы, их отличает смелость суждений, находчивость, активность и оригинальность.

Сегодняшние дети – люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь в условиях современных реалий – очень важно для них!

Основная задача нас, взрослых, - помочь детям расти, раскрыть их данные природой таланты, создать комфортную современную образовательную среду для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

В образовательном пространстве сложилась система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, благодаря которой создаются условия для дальнейшего развития их способностей, личностного и профессионального роста.

Обучение и воспитание детей с особыми возможностями здоровья

В настоящее время не вызывает сомнений важность роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение такими детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

В разделе представлены статьи педагогов ОО ПКГО, отражающие авторские методики работы в области специального и инклюзивного образования. Материалы адресованы специалистам, работникам образования, студентам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами обеспечения качественного и доступного образования лицам с ОВЗ.

Статьи представлены в авторской редакции.
 

Сенсорная интеграция на занятиях учителя – логопеда с детьми ОВЗ (2023)

Конспект НОД. Тема: «Животные Севера» (2021)

Конспект НОД. Тема: «Свойства песка и глины» (2021)

Конспект НОД. Тема: «Удивительная история о северных оленях» (2021)

Конспект НОД. Тема: «Математическая игралочка» (2021)

Конспект НОД. Тема: «Математическая галактика» (2021)

Конспект НОД. Тема: «Виртуальная экскурсия в Кроноцкий заповедник» (2021)

Конспект НОД. Квест-игра «Путешествие с каюром по маршруту «Берингии» (2021)

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Математическое королевство» (2021)

Конспект НОД по обучению грамоте с элементами драматизации в подготовительной группе компенсирующей направленности.(2021)

Комплексно–тематическое планирование опытно–экспериментальной деятельности в старшей группе (2021)

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе . Тема: «В мире животных» (2021)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА в подготовительной группе компенсирующей направленности «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» (2021)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (2021)

Развитие графомоторных навыков (2021)

Развитие элементарных математических способностей. Образование числа 5 (2021)

Развитие элементарных математических представлений. Состав числа 5 (2021)

Развитие фонематического восприятия. Звук П, буква П. Старшая группа (2021)

Подготовка к обучению грамоте. Дифференциация С-Щ. Подготовительная группа (2021)

Памятка воспитателям (2021)

Массаж, самомассаж как средство оздоровления детей с ОВЗ (2020)

Формы использования ИКТ для детей с ОВЗ (2020)

Работа с детьми в трудной жизненной ситуации (2020)

Формирование навыка чтения у учащихся с ЗПР

Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР

Презентация «Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР»

Методы и формы работы с детьми с ОВЗ

Презентация «Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении в общеобразовательном классе»

Система внеурочной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ «Средняя школа № 43»

Развитие сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста с ТНР на занятиях по дополнительному образованию

Презентация «Актуальные вопросы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в ДОУ

Роль педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Создание условий для адаптации детей с психофизическими патологиями

Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с ОВЗ

Сопровождение родителей обучающихся с ОВЗ педагогом-психологом школы

Семья и образовательная организация: сотрудничество, проблемы, перспективы

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Для взаимодействия педагогов и родителей важен переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению, диалогу педагога с родителями, под которым подразумевается равноправное общение, совместное приобретение опыта.

В рубрике представлены материалы педагогов дошкольных образовательных организаций ПКГО.

Вебинар для родителей по теме: «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» (2023)

Сценарий игровой литературно-музыкальной программы, посвященной Международному дню семьи (2022)

Влияние детско-родительского общения в семье на становление личности (2021)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе (2021)

Семейный клуб «Первые шаги» (2020)

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу адаптации детей от 1,5 до 3 лет к посещению ДОУ

Особенности и специфика работы группы совместного пребывания «Первые шаги»

Деятельность консультативно-методического центра в МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 39»

Программа «Ответственное родительство»

Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Ребенок 3–4 года. Нормы и отклонения»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ

Презентация «Создание условий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»

Духовно-нравственное воспитание, художественное-эстетическое развитие детей

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных задач на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. 

Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. 

Большие и маленькие герои. Животные во время ВОВ (2023)

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Камчатка в годы ВОВ" (2023)

Создание предметной иллюстрации к произведению Рыжих Н.П. "Красная треска" (2023)

Презентация «Знакомство с коренными жителями Камчатки»(2022)

Театрализованные игры в детском саду (2021)

Использование ЭОР в патриотическом воспитании (2020)

Экологический журнал «ЗА БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ!» (2020)

Воспитание бережного и осознанного отношения детей к природе - одна из важнейших задач семьи и ДОО (2020)

«165-й годовщине героической Петропавловской обороне 1854 года посвящается» (2020)

Использование регионального компонента на занятиях как условие развития национального самосознания обучающихся (2020)

«Мультипликация как средство развития творческого потенциала личности» (2020)

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Развитие инновационного потенциала образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия

Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание»

Презентация «Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства»

Из опыта работы педагогов образовательных организаций

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Вижу, слышу, чувствую». (2023)

Создание мультипликационного фильма по замыслу обучающихся. Мультфильм - Алфавит (2023)

Творческий проект - Книга своими руками (2023)

Конспект открытого занятия по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие в Кроноцкий заповедник" (2023)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Задачки Осени» (2023)

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей I младшей группы на тему: "Петя-Петя-Петушок". (2023)

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес". (2023)

Конспект НОД по формированию математических представлений "Поможем Чебурашке построить домик для друзей". (2023)

Формирование основ компьютерной грамотности дошкольников в области дополнительного образования. (2023)

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Лапти, да лапти мои!» (2023)

Конспект открытого занятие ФЭМП в средней группе «Помощь зайкам» (2022)

Картотека опытов по опытно-экспериментальной деятельности (5 – 6 ЛЕТ) (2021)

Проект: «Числа в русских народных сказках» (2021)

Проект: «В краю вулканов» (2021)

Презентация информационно-творческого проекта для детей младшего дошкольного возраста «Покормите птиц» (2021)

Проект: «Звуки вокруг нас» для детей средней группы (2021)

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и развитию речи в средней группе Тема: «Мы встречаем Пасху»(2021)

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы и развитию речи в средней группе. Тема: «Весна идёт» (2021)

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Победная весна 45-го» для детей подготовительных групп (2021)

Конспект занятия студия «Риторика» (2020)

Жилин Михаил Яковлевич. Ко дню рождения камчатского писателя, журналиста, краеведа (2020)

Сказка "Сокровища леса" (2020)

Деятельность школьной Службы примирения

Программы школьной Службы примирения

Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата

Здоровье школьников - залог успешного обучения

Использование ИКТ в исследовательской деятельности по программе «Школа без вредных привычек»

Робототехника с LEGO WeDo как средство развития ключевых компетенций дошкольников

Статья. Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе художественно-эстетического развития (2022)

Методические материалы педагогов образовательных организаций

В данном разделе бесплатно опубликованы практико-ориентированные методические материалы педагогов образовательных организаций Петропавловска-Камчатского городского округа. Материалы предоставлены по желанию.

Спортивное развлечение - Сильные, смелые, ловкие. (2023)

Развлечение - Осенние посиделки с родителями. (2023)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе - В гостях у сказки. (2023)

Конспект НОД по по художественно-эстетическому развитию - Лисичка-сестричка. (2023)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности - Как работают легкие. (2023)

Брошюра - От древних шкур до современных шуб (2023)

Развитие фонематического восприятия - Звук Мь. (2023)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию. Тема - домашние птицы. (2023)

Конспект занятия по основам обучения грамотности на тему - Электроприборы. (2023)

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию. Составление рассказа по картине - Весна. (2023)

Занятие по речевому развитию (составление рассказа по картине). (2023)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заюшкина избушка» (2022)

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста - чувственная основа познания окружающего мира (2022)

Опыт организации работы педагогического коллектива в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО (2022)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Свойства вулканического песка» (2022)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семья сильна, когда над ней крыша одна» (2022)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»(2022)

Презентация «Диковина земли – Камчатка» (2022)

Экологический проект «Кто, если не мы!» (2022)

Проблема задержки речевого развития. Пути решения в образовательной практике дошкольной организации. (2022)

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (2022)

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» (2022)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Я, зима и санки» (2022)

Конспект по основам обучения грамотности в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Хлеб всему голова» (2022)

Конспект занятия педагога-психолога по формированию эмоционально-волевой сферы "Путешествие в лесную школу" (2022)

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимующие птицы» (2022)

Мастер-класс по созданию рисунка при помощи акварели и цветных карандашей «Сказочный лес» (2022)

Мастер-класс по живописи «Танец эвена» (2022)

Творческий проект «Книга своими руками» (2022)

Статья «Секреты мультипликации» (2022)

Экологический проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» (2021)

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего возраста (2021)

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи (2021)

Использование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста (2021)

Развивающее пособие «Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе Камчатского края» (2021)

Развивающее пособие «Тематический куб» (2021)

Брошюра «От древних шкур до современных шуб» (2021)

Брошюра «Путешествие Витаминки» (2021)

Брошюра «Чудо-ложка» (2021)

Буклет «Домашняя лаборатория воды» (2021)

Буклет «Опыты с воздушным шаром» (2021)

Буклет «Песочная страна» (2021)

Комплексно–тематическое планирование опытно–экспериментальной деятельности в старшей группе (2021)

Познавательно–исследовательский проект «КАМЧАТКА НАШ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ, ЗНАЙ, ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ» (2021)

Познавательно–творческий проект «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА» (2021)

Безопасность на улицах города (2021)

Дистанционные технологии как средство онлайн-коммуникаций участников образовательных отношений в ДОО (2021)

Открытое занятие по исследовательской деятельности «Такая волшебница вода» (2021)

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему: «Дикие животные» (2021)

Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации. Тема: «По сказочным дорожкам» (2021)

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Разучивание стихотворения И.З. Сурикова «Детство» (2021)

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подг. группы на тему «Сказкосложение с применением мнемотаблиц и карт Проппа"(2021)

Конспект открытого занятия по конструированию ракеты в средней группе (2021)

Конспект занятия по валеологии для детей 1 мл. гр. по теме: «Зачем я должен спать» (2021)

Конспект занятия ФЦКМ в младшей группе «Путешествие на автобусе» (2021)

НОД по КМД на тему водного транспорта в средней группе «Плыви кораблик». (2021)

Речевое развитие с элементами театрализации в младшей группе (2021)

Зрительная гимнастика в ДОУ (2021)

Спортивный досуг «Космическое путешествие» (2021)

Спортивный досуг «Встреча со снеговиком» младшая группа (2021)

Спортивный досуг «Дошколята - спортивные ребята» средняя группа (2021)

Спортивное развлечение «Зимние» подготовительная группа (2021)

Спортивное развлечение «Сбор урожая на спортивном огороде» старшая группа (2021)

Спортивное развлечение «Встреча с Бабой Ягой» подготовительная группа (2021)

Спортивное развлечение «Встреча с зайчиком» младшая группа (2021)

Спартакиада между садами (2021)

«Запреты и приметы эвенов Камчатки». Методическое пособие (2020)

ИКТ как средство экологического образования дошкольников при ознакомлении с природой родного края (2020)

Применение упражнений с клюшкой и шайбой на занятиях физической культурой в ДОУ для детей 4-7 лет (2020)

«IT-технологии в организации дистанционной деятельности обучающихся" (2020)

Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД (2020)

Урок по математике на тему «Задачи на движение». 4 класс

Урок по русскому языку на тему «Глагол». 4 класс

Урок по истории на тему «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». 5 класс

Урок-конференция по истории на тему «Советский воин кто он Освободитель или завоеватель». 11 класс

Урок-проект по биологии на тему «Земноводные – пути усовершенствования класса». 7 класс

Блок-проект по биологии

Занятие элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс

Презентация к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 1)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 2)

Сценарий литературной гостиной «Голоса серебряного века»

Сценарий праздника для 1-х классов «Прощание с азбукой»

Школьный фестиваль «Все народы в гости к нам» Визитка выступления класса «Китай»

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Презентация Работа над изложением в начальной школе

Методика работы с изложением

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Школа»

Развивающие технологии наглядного моделирования

Калейдоскоп мероприятий образовательных организаций

Конспект праздника «Как Кощей задумал День России ребятам испортить…» (2023)

Конспект физкультурно-игрового досуга. Тема - Маша и Медведь. (2023)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт» (2023)

Конспект сценария музыкального развлечения для детей "Родной мой край - Камчатка" (2023)

Праздничные игры и состязания, посвященные Дню защитника Отечества «Как Емеля Отчизну защищать учился» (2022)

Голос Победы. Рассказ о дикторе Юрии Левитане (2021)

Стихотворения, посвященные Юрию Гагарину и первому полету в космос (2021)

Газета "Молодой журналист" № 1 июнь (2020)

Газета Школы юных литературных дарований за июнь (2020)

Газета Школы юных литературных дарований за июнь (2019)

Сценарий литературной познавательной игры «Книжная Фея» (2020)

Муниципальный конкурс-турнир «Самые смекалистые» (2019)

Городская интеллектуальная игра «Самый умный» для обучающихся 5–6 классов

Городской конкурс «Лучший класс 2019 года»

Праздник для жителей микрорайона «Проводы зимы»

Всероссийское движение «Сделаем вместе»

Региональный этап Летнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Спортивные достижения МБУ ДО «ДЮСШ № 5»

Отчет о проведении недели логопедии «Будем говорить правильно»

Информация о ШЮЛД ИМЦ (2019)

Сценарий городского конкурса знатоков литературы родного края «Биография и творчество камчатского писателя Коренева Р.А.» (2020)

Конспект. Фестиваль «Спортивная страна «Олимпийский Мишка в гостях у детей» (2022)