«Мир образования» – новый дружественный интернет-проект для всех, кто трудится на благо детей, ежедневно решая непростые задачи образования. Практикоориентированные, самобытные материалы, разработанные педагогами – отличительная особенность нашего проекта. Интернет-проект – прекрасная возможность, обмениваться опытом, инициировать и вести дискуссии по наиболее острым и волнующим вопросам воспитания и образования. В разделах проекта размещены материалы, предоставленные педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа. Это конспекты уроков, презентации, методические рекомендации и все, что может заинтересовать участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, а также их родителей.
Мы стараемся идти в ногу со временем, всегда открыты для общения и рады каждому новому автору и читателю. Только вместе мы сможем обеспечить детям счастливое детство и достойное будущее нашей стране!

26–27 августа в Петропавловске-Камчатском состоялось ежегодное муниципальное расширенное августовское совещание руководителей и педагогов образовательных учреждений городского округа «Национальные проекты в сфере образования: новые возможности развития образования Петропавловск-Камчатского городского округа». В этом году совещание проходило в формате видеоселекторной конференции.
26 августа совещание проведено для руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. 27 августа – для руководителей дошкольных образовательных учреждений.
В ходе работы совещания были рассмотрены вопросы, связанные с основными направлениями развития системы образования Петропавловск-Камчатского городского округа в условиях реализации национальных проектов:
- использование дистанционных технологий в образовании;
- развитие цифровой образовательной среды;
- модернизация воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
- совершенствования института наставничества.
Участники августовского совещания отмечают, что ежегодные встречи педагогической общественности не только играют важную роль в определении приоритетных направлений развития муниципальной системы образования, но и повышают профессиональную информированность педагогов и руководителей, позволяют им обменяться опытом, обсудить насущные проблемы накануне нового учебного года.
Национальные проекты в сфере образования: новые возможности развития образования в ПКГО (ОО, ОДО)
Формирование цифровой образовательной среды в ОО (из опыта работы). МАОУ «Средняя школа № 33»
Пути формирования социальной активности обучающихся. МБОУ «Средняя школа №35»
Национальные проекты в сфере образования: новые возможности развития образования в ПКГО (ДОО)
Организация дистанционного образования: проблемы и пути решения. КГАУ ДПО «Камчатский ИРО»
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников. МАДОУ «Детский сад №70»
Развитие физического потенциала дошкольников. Центр тестирования ВФСК «ГТО»

В настоящее время не вызывает сомнений важность роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение такими детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В разделе представлены статьи педагогов ОО ПКГО, отражающие авторские методики работы в области специального и инклюзивного образования. Материалы адресованы специалистам, работникам образования, студентам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами обеспечения качественного и доступного образования лицам с ОВЗ.
Статьи представлены в авторской редакции.
Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в ДОУ
Презентация «Актуальные вопросы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Роль педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Создание условий для адаптации детей с психофизическими патологиями
Сопровождение родителей обучающихся с ОВЗ педагогом-психологом школы
Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с ОВЗ
Формирование навыка чтения у учащихся с ЗПР
Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР
Презентация «Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР»
Методы и формы работы с детьми с ОВЗ
Система внеурочной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ «Средняя школа № 43»
Массаж, самомассаж как средство оздоровления детей с ОВЗ (2020)

Сегодня мы убеждены в том, что «неодаренных» детей нет, все дети талантливы! Они рождаются добрыми, мечтательными, любознательными, открытыми, активными и эмоциональными. Они общительны, уверенны в себе, хорошо информированы, их отличает смелость суждений, находчивость, активность и оригинальность.
Сегодняшние дети – люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь в условиях современных реалий – очень важно для них!
Основная задача нас, взрослых, - помочь детям расти, раскрыть их данные природой таланты, создать комфортную современную образовательную среду для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
В образовательном пространстве сложилась система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, благодаря которой создаются условия для дальнейшего развития их способностей, личностного и профессионального роста.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Для взаимодействия педагогов и родителей важен переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению, диалогу педагога с родителями, под которым подразумевается равноправное общение, совместное приобретение опыта.
В рубрике представлены материалы педагогов дошкольных образовательных организаций ПКГО.
Презентация «Создание условий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу адаптации детей от 1,5 до 3 лет к посещению ДОУ
Особенности и специфика работы группы совместного пребывания «Первые шаги»
Деятельность консультативно-методического центра в МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 39»
Программа «Ответственное родительство»
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Ребенок 3–4 года. Нормы и отклонения»

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных задач на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.
Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание»
Развитие инновационного потенциала образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия
Презентация «Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства»
Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства
Использование ЭОР в патриотическом воспитании (2020)
Экологический журнал «ЗА БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ!» (2020)
«165-й годовщине героической Петропавловской обороне 1854 года посвящается» (2020)
«Мультипликация как средство развития творческого потенциала личности» (2020)

Деятельность школьной Службы примирения
Программы школьной Службы примирения
Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата
Здоровье школьников - залог успешного обучения
Использование ИКТ в исследовательской деятельности по программе «Школа без вредных привычек»
Робототехника с LEGO WeDo как средство развития ключевых компетенций дошкольников
Конспект занятия студия «Риторика» (2020)
Жилин Михаил Яковлевич. Ко дню рождения камчатского писателя, журналиста, краеведа (2020)

В данном разделе бесплатно опубликованы практико-ориентированные методические материалы педагогов образовательных организаций Петропавловска-Камчатского городского округа. Материалы предоставлены по желанию.
Урок по математике на тему «Задачи на движение». 4 класс
Урок по русскому языку на тему «Глагол». 4 класс
Урок по истории на тему «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». 5 класс
Урок-конференция по истории на тему «Советский воин кто он Освободитель или завоеватель». 11 класс
Урок-проект по биологии на тему «Земноводные – пути усовершенствования класса». 7 класс
Занятие элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс
Презентация к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 1)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 2)
Сценарий литературной гостиной «Голоса серебряного века»
Сценарий праздника для 1-х классов «Прощание с азбукой»
Школьный фестиваль «Все народы в гости к нам» Визитка выступления класса «Китай»
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Презентация Работа над изложением в начальной школе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Школа»
Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД (2020)
«IT-технологии в организации дистанционной деятельности обучающихся" (2020)
«Запреты и приметы эвенов Камчатки». Методическое пособие (2020)

Муниципальный конкурс-турнир «Самые смекалистые» - 2019
Городская интеллектуальная игра «Самый умный» для обучающихся 5–6 классов
Городской конкурс «Лучший класс 2019 года»
Праздник для жителей микрорайона «Проводы зимы»
Всероссийское движение «Сделаем вместе»
Спортивные достижения МБУ ДО «ДЮСШ № 5»
Отчет о проведении недели логопедии «Будем говорить правильно»
Сценарий литературной познавательной игры «Книжная Фея» (2020)
