«Мир образования» – новый дружественный интернет-проект для всех, кто трудится на благо детей, ежедневно решая непростые задачи образования. Практикоориентированные, самобытные материалы, разработанные педагогами – отличительная особенность нашего проекта. Интернет-проект – прекрасная возможность, обмениваться опытом, инициировать и вести дискуссии по наиболее острым и волнующим вопросам воспитания и образования. В разделах проекта размещены материалы, предоставленные педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа. Это конспекты уроков, презентации, методические рекомендации и все, что может заинтересовать участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, а также их родителей.
Мы стараемся идти в ногу со временем, всегда открыты для общения и рады каждому новому автору и читателю. Только вместе мы сможем обеспечить детям счастливое детство и достойное будущее нашей стране!
Материалы, размещенные на страницах портала, не проходят проверку на достоверность, правильность и точность. Ответственность за содержание публикаций несут педагоги, предоставившие свои работы.
В данном разделе бесплатно опубликованы материалы педагогов образовательных организаций Петропавловска-Камчатского городского округа по экологическому воспитанию детей. Материалы предоставлены по желанию.
Данный каталог будет пополняться, расширяя базу полезных для педагога сайтов образовательных организаций, индивидуальных сайтов, страничек учителей и методических объединений.
Если ваш сайт имеет педагогическую тематику, может быть интересен для коллег, содержит полезную для педагогов информацию, мы рассмотрим возможность включения вашего сайта в наш каталог.
Сегодня мы убеждены в том, что «неодаренных» детей нет, все дети талантливы! Они рождаются добрыми, мечтательными, любознательными, открытыми, активными и эмоциональными. Они общительны, уверенны в себе, хорошо информированы, их отличает смелость суждений, находчивость, активность и оригинальность.
Сегодняшние дети – люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь в условиях современных реалий – очень важно для них!
Основная задача нас, взрослых, - помочь детям расти, раскрыть их данные природой таланты, создать комфортную современную образовательную среду для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
В образовательном пространстве сложилась система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, благодаря которой создаются условия для дальнейшего развития их способностей, личностного и профессионального роста.
В настоящее время не вызывает сомнений важность роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение такими детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В разделе представлены статьи педагогов ОО ПКГО, отражающие авторские методики работы в области специального и инклюзивного образования. Материалы адресованы специалистам, работникам образования, студентам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами обеспечения качественного и доступного образования лицам с ОВЗ.
Статьи представлены в авторской редакции.
Сенсорная интеграция на занятиях учителя – логопеда с детьми ОВЗ (2023)
Конспект НОД. Тема: «Животные Севера» (2021)
Конспект НОД. Тема: «Свойства песка и глины» (2021)
Конспект НОД. Тема: «Удивительная история о северных оленях» (2021)
Конспект НОД. Тема: «Математическая игралочка» (2021)
Конспект НОД. Тема: «Математическая галактика» (2021)
Конспект НОД. Тема: «Виртуальная экскурсия в Кроноцкий заповедник» (2021)
Конспект НОД. Квест-игра «Путешествие с каюром по маршруту «Берингии» (2021)
Комплексно–тематическое планирование опытно–экспериментальной деятельности в старшей группе (2021)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (2021)
Развитие графомоторных навыков (2021)
Развитие элементарных математических способностей. Образование числа 5 (2021)
Развитие элементарных математических представлений. Состав числа 5 (2021)
Развитие фонематического восприятия. Звук П, буква П. Старшая группа (2021)
Подготовка к обучению грамоте. Дифференциация С-Щ. Подготовительная группа (2021)
Массаж, самомассаж как средство оздоровления детей с ОВЗ (2020)
Формы использования ИКТ для детей с ОВЗ (2020)
Работа с детьми в трудной жизненной ситуации (2020)
Формирование навыка чтения у учащихся с ЗПР
Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР
Презентация «Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР»
Методы и формы работы с детьми с ОВЗ
Система внеурочной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ «Средняя школа № 43»
Презентация «Актуальные вопросы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в ДОУ
Роль педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Создание условий для адаптации детей с психофизическими патологиями
Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с ОВЗ
Сопровождение родителей обучающихся с ОВЗ педагогом-психологом школы
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Для взаимодействия педагогов и родителей важен переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению, диалогу педагога с родителями, под которым подразумевается равноправное общение, совместное приобретение опыта.
В рубрике представлены материалы педагогов дошкольных образовательных организаций ПКГО.
Сценарий игровой литературно-музыкальной программы, посвященной Международному дню семьи (2022)
Влияние детско-родительского общения в семье на становление личности (2021)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе (2021)
Семейный клуб «Первые шаги» (2020)
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу адаптации детей от 1,5 до 3 лет к посещению ДОУ
Особенности и специфика работы группы совместного пребывания «Первые шаги»
Деятельность консультативно-методического центра в МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 39»
Программа «Ответственное родительство»
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Ребенок 3–4 года. Нормы и отклонения»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ
Презентация «Создание условий взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»
Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных задач на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.
Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность.
Мастер-класс по созданию сказок по образцу сказок коренных малочисленных народов Севера (2024)
Учебный кейс "Сказки осени" (2024)
Пластилиновое иллюстрирование произведений камчатских писателей. Проект "Северное сияние" (2024)
Путешествие на телепередачу «Моя Семья» (2024)
Конспект НОД по ручному труду в старшей комбинированной группе «Осень в краю вулканов» (2024)
Занятие по рисованию «Лежбище морских животных на берегу Авачинской бухты» (2024)
Большие и маленькие герои. Животные во время ВОВ (2023)
Создание предметной иллюстрации к произведению Рыжих Н.П. "Красная треска" (2023)
Презентация «Знакомство с коренными жителями Камчатки»(2022)
Театрализованные игры в детском саду (2021)
Использование ЭОР в патриотическом воспитании (2020)
Экологический журнал «ЗА БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ!» (2020)
«165-й годовщине героической Петропавловской обороне 1854 года посвящается» (2020)
«Мультипликация как средство развития творческого потенциала личности» (2020)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Развитие инновационного потенциала образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия
Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства
Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание»
Презентация «Художественно-эстетическая модель единого образовательного пространства»
Дидактический материал в работе с детьми - Люби и знай родной свой край (2024)
Создание мультипликационного фильма по замыслу обучающихся. Мультфильм - Алфавит (2023)
Творческий проект - Книга своими руками (2023)
Конспект открытого занятия по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие в Кроноцкий заповедник" (2023)
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей I младшей группы на тему: "Петя-Петя-Петушок". (2023)
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес". (2023)
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Лапти, да лапти мои!» (2023)
Конспект открытого занятие ФЭМП в средней группе «Помощь зайкам» (2022)
Картотека опытов по опытно-экспериментальной деятельности (5 – 6 ЛЕТ) (2021)
Проект: «Числа в русских народных сказках» (2021)
Проект: «В краю вулканов» (2021)
Проект: «Звуки вокруг нас» для детей средней группы (2021)
Конспект занятия студия «Риторика» (2020)
Жилин Михаил Яковлевич. Ко дню рождения камчатского писателя, журналиста, краеведа (2020)
Сказка "Сокровища леса" (2020)
Деятельность школьной Службы примирения
Программы школьной Службы примирения
Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата
Здоровье школьников - залог успешного обучения
Использование ИКТ в исследовательской деятельности по программе «Школа без вредных привычек»
Робототехника с LEGO WeDo как средство развития ключевых компетенций дошкольников
В данном разделе бесплатно опубликованы практико-ориентированные методические материалы педагогов образовательных организаций Петропавловска-Камчатского городского округа. Материалы предоставлены по желанию.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Путешествие в Солнечную страну…» (2024)
Образовательная деятельность в младшей группе - «Прилетела к нам сорока…» (2024)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Чудо – зверь калан» (2024)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М» (2024)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему: «Дикие животные» (2024)
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Свойства материалов» (2024)
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы (дети с ОВЗ) (2024)
Спортивное развлечение - Сильные, смелые, ловкие. (2023)
Развлечение - Осенние посиделки с родителями. (2023)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе - В гостях у сказки. (2023)
Конспект НОД по по художественно-эстетическому развитию - Лисичка-сестричка. (2023)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности - Как работают легкие. (2023)
Брошюра - От древних шкур до современных шуб (2023)
Развитие фонематического восприятия - Звук Мь. (2023)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию. Тема - домашние птицы. (2023)
Конспект занятия по основам обучения грамотности на тему - Электроприборы. (2023)
Занятие по речевому развитию (составление рассказа по картине). (2023)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заюшкина избушка» (2022)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»(2022)
Презентация «Диковина земли – Камчатка» (2022)
Экологический проект «Кто, если не мы!» (2022)
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (2022)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Я, зима и санки» (2022)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимующие птицы» (2022)
Мастер-класс по созданию рисунка при помощи акварели и цветных карандашей «Сказочный лес» (2022)
Мастер-класс по живописи «Танец эвена» (2022)
Творческий проект «Книга своими руками» (2022)
Статья «Секреты мультипликации» (2022)
Экологический проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» (2021)
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего возраста (2021)
Развивающее пособие «Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе Камчатского края» (2021)
Развивающее пособие «Тематический куб» (2021)
Брошюра «От древних шкур до современных шуб» (2021)
Брошюра «Путешествие Витаминки» (2021)
Буклет «Домашняя лаборатория воды» (2021)
Буклет «Опыты с воздушным шаром» (2021)
Буклет «Песочная страна» (2021)
Комплексно–тематическое планирование опытно–экспериментальной деятельности в старшей группе (2021)
Познавательно–исследовательский проект «КАМЧАТКА НАШ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ, ЗНАЙ, ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ» (2021)
Познавательно–творческий проект «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА» (2021)
Безопасность на улицах города (2021)
Открытое занятие по исследовательской деятельности «Такая волшебница вода» (2021)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему: «Дикие животные» (2021)
Конспект открытого занятия по конструированию ракеты в средней группе (2021)
Конспект занятия по валеологии для детей 1 мл. гр. по теме: «Зачем я должен спать» (2021)
Конспект занятия ФЦКМ в младшей группе «Путешествие на автобусе» (2021)
НОД по КМД на тему водного транспорта в средней группе «Плыви кораблик». (2021)
Речевое развитие с элементами театрализации в младшей группе (2021)
Зрительная гимнастика в ДОУ (2021)
Спортивный досуг «Космическое путешествие» (2021)
Спортивный досуг «Встреча со снеговиком» младшая группа (2021)
Спортивный досуг «Дошколята - спортивные ребята» средняя группа (2021)
Спортивное развлечение «Зимние» подготовительная группа (2021)
Спортивное развлечение «Сбор урожая на спортивном огороде» старшая группа (2021)
Спортивное развлечение «Встреча с Бабой Ягой» подготовительная группа (2021)
Спортивное развлечение «Встреча с зайчиком» младшая группа (2021)
Спартакиада между садами (2021)
«Запреты и приметы эвенов Камчатки». Методическое пособие (2020)
«IT-технологии в организации дистанционной деятельности обучающихся" (2020)
Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД (2020)
Урок по математике на тему «Задачи на движение». 4 класс
Урок по русскому языку на тему «Глагол». 4 класс
Урок по истории на тему «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». 5 класс
Урок-конференция по истории на тему «Советский воин кто он Освободитель или завоеватель». 11 класс
Урок-проект по биологии на тему «Земноводные – пути усовершенствования класса». 7 класс
Занятие элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс
Презентация к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 1)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию элективного курса на тему «Решение неравенств». 10 класс (часть 2)
Сценарий литературной гостиной «Голоса серебряного века»
Сценарий праздника для 1-х классов «Прощание с азбукой»
Школьный фестиваль «Все народы в гости к нам» Визитка выступления класса «Китай»
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Презентация Работа над изложением в начальной школе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Школа»
Конспект праздника «Как Кощей задумал День России ребятам испортить…» (2023)
Конспект физкультурно-игрового досуга. Тема - Маша и Медведь. (2023)
Конспект сценария музыкального развлечения для детей "Родной мой край - Камчатка" (2023)
Голос Победы. Рассказ о дикторе Юрии Левитане (2021)
Стихотворения, посвященные Юрию Гагарину и первому полету в космос (2021)
Газета "Молодой журналист" № 1 июнь (2020)
Газета Школы юных литературных дарований за июнь (2020)
Газета Школы юных литературных дарований за июнь (2019)
Сценарий литературной познавательной игры «Книжная Фея» (2020)
Муниципальный конкурс-турнир «Самые смекалистые» (2019)
Городская интеллектуальная игра «Самый умный» для обучающихся 5–6 классов
Городской конкурс «Лучший класс 2019 года»
Праздник для жителей микрорайона «Проводы зимы»
Всероссийское движение «Сделаем вместе»
Спортивные достижения МБУ ДО «ДЮСШ № 5»
Отчет о проведении недели логопедии «Будем говорить правильно»
Конспект. Фестиваль «Спортивная страна «Олимпийский Мишка в гостях у детей» (2022)